Header

Наверное Вы слышали, что кончики пальцев рук — это второй мозг. Это утверждали еще древние философы (великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом).

Уровень развития речи малыша зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Речевой центр является частью двигательного центра в коре головного мозга, поэтому, развивая мелкую моторику рук – Вы тем самым способствуете развитию его речи.

Массаж рук улучшает кровоснабжение всего организма, и в частности, головного мозга, способствует расслаблению — возвращает человеку уравновешенность и хорошее самочувствие. Тем самым, благоприятствует восстановлению нарушенных функций в организме.

Такой массаж способствует укреплению здоровья и препятствует развитию нарушений в организме. Советуем делать его и здоровым людям – ваше хорошее самочувствие не покинет вас никогда.

Начинать воздействовать массажем на ребенка можно уже с 2-месячного возраста, что будет препятствовать развитию в его организме нарушений, в том числе и речевых.

На кистях, стопах, ушах, носу, языке, на голове имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Наши руки представляют собой уменьшенное отображение всего тела человека («человек в миниатюре»). Воздействуя на различные зоны на руке, которые отвечают за тот или иной орган, можно снять различные нарушения.

Такой массаж особенно полезен детям с различными речевыми нарушениями. Наверняка, многие родители часто слышали о том, что необходимо развивать мелкую моторику рук ребенка.

Для этого предлагаются различные игры (конструктор, «шнуровки», мозаика, лепка и прочие игры), но мало кто слышал о непосредственном воздействии на речевые зоны коры головного мозга, путем массажа определенных проекционных точек на руке.

Уделяйте всего несколько минут в день массажу рук и вы добьетесь более быстрого эффекта в развитии не только речи ребенка, но и поможете укрепить здоровье всего организма в целом.

Массаж рук включает в себя воздействие на проекционные точки с помощью следующих движений:

  • Разминание,
  • Пощипывание;
  • Поглаживание;
  • Вибрация.

Основные движения при массаже.

  • Плоскостное поглаживание (всей ладонью) тыльная сторона кисти от кончиков пальцев до середины предплечья.
  • Щипцеобразное поглаживание ( несколькими пальцами); каждый палец отдельно, от кончиков пальцев к основанию по тыльной, ладонной и боковым поверхностям.
  • Щипцеобразное круговое и прямолинейное растирание пальцев по ладонной и боковым поверхностям (растираем пальцами).
  • Круговое и прямолинейное растирание тыльной и ладонной поверхности кисти от основания пальцев до запястья ( растираем кулачком).
  • Вибрационное и пунктированное движение ( в виде вибромассажа) подушечками пальцев массажируемой руки по тыльной и ладонной поверхности кисти и пальцам; от кончиков пальцев к запястью.
  • Растирание каждого пальца: подушечкой большого пальца – прямолинейные, кругообразные движения вдоль пальца и поперек.
  • растирание каждого пальца ребром ладони по всем направлениям ( по тыльной и ладонной поверхностями).
  • Спиралевидное растирание руки кулаком с обеих сторон.
  • Растирание боковых участков всех пальцев делают одновременно, смыкая пальцы рук в замок, скользя от ногтей к основаниям пальцев.
  • Разгибание и сгибание пальцев в кулак, движения, как при растирании замерших рук.
  • Вибрация или встряхивание рук, каждого пальца.
  • Одна рука в кулачке и начиная с указательного пальца второй руки выкручиваем пальцы из кулака ( правой руки), все пальцы выкручиваем, кроме большого, и так обе руки.

Рука ребенка лежит на столе ладонью вниз. Одной рукой взрослый фиксирует ее в лучезапястном суставе, другой рукой приподнимает вверх до максимального положения поочередно каждый палец.

Рука ребенка лежит на столе ладонью вверх. Придерживая ее одной рукой, другой рукой взрослый поочередно сгибает пальцы ребенка.

Рука ребенка согнута в локтевом суставе, локоть опирается на стол. рука ребенка фиксируется взрослым так же в лучезапястном суставе. Свободной рукой взрослый производит поочередно круговое движение пальцев руки ребенка.

Заканчиваем массаж всегда поглаживанием (см. 1).

Ниже представлена схема проекционных точек на руке и их соответствие с внутренними органами