С конца XIX в. все определеннее становится мнение, что заикание – это по существу сложное психофизическое расстройство. В основе этого расстройства, лежат нарушения физиологического характера, а психологические недостатки носят вторичный характер.
Нельзя, однако сказать, что в настоящее время механизм заикания полностью разгадан. Многое неизвестно. Современные исследования и опыт прошлого показал, что заикание в большинстве случаев относится к числу неврозов.
После обследования проводится пояснительная беседа с родителями, где объясняется суть метода работы над воспитанием плавной речи, обсуждается необходимость проведения режима молчания.
Режим молчания проводится в течении 4-6 дней. Во время режима молчания все говорят шепотом. В домашних условиях этот режим трудно соблюдать, однако необходимо придумать ребенку занятие: рисовать, собирать мозаику. На этом этапе логопед может начать
Речевые занятия с заикающимися детьми и взрослыми делятся на три периода: подготовительный, тренировочный и закрепительный.
В задачу подготовительного периода входит: настроить ребенка/взрослого на занятия, дать ему представления о правильной речи, показать ему, что он тоже умеет говорить правильно, убедить его в том, что он сможет при желании всегда говорить хорошо.
Одновременно его речь изучается в зависимости от разных факторов, происходит как бы закрепление определенных участков его свободной речи с фиксацией на положительных моментах.