Header

Развитие речи у детей этой возрастной группы происходит особенно быстро: пополняется словарный запас, звуковое оформление слова улучшается , более развернутыми становятся фразы.

Однако как многие замечают: одни малыши к 3 –м годам уже чисто и правильно произносят слова – им детский логопед не нужен, другие же говорят невнятно и таких детей большинство.

Для этого возраста характерны пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, сокращение слов ( «апипед» вместо велосипед), неправильное ударение.

Малыши создают свои слова – занимаются словотворчеством, спрашивают значение слова (почему автобус называется автобусом), пытаются выяснить их происхождение. Детский логопед обращает внимание ребенка на звуковое оформление слов.

К этому возрасту ребенок может произносить практически все звуки. В этот период важное место уделяется развитию фонематического слуха и артикуляционного аппарата детей, логопед учит различать звуки на слух и правильно произносить их (с-з, с-ц, ш-ж, ч-щ, с-ш, з-ж, ц-ч, с-щ, л-р).

Ребенок в этом возрасте овладевает грамматическим строем языка, начинает употреблять в речи различные грамматические формы: новые для него части речи, сложные для него синтаксические конструкции. Словарь еще беден прилагательными и наречиями, поэтому в занятия следует включать больше именно этих частей речи.

Дети уже реже допускают пропуски и замену звуков, окреп и стал более подвижен их артикуляционный аппарат, способны сохранять слоговую структуру слова даже в многосложных словах, развивается фонематический слух. Дети не только вслушиваются в слова, но и пытаются установить из каких звуков они состоят, легко подбирают слова близкие по звучанию. При специальном обучении на логопедических занятиях ребенок под руководством детского логопеда может узнавать знакомый звук в слове, вычленять его из слова, подбирать слова на хорошо известные ему звуки.

Ребенок может уже управлять своим голосовым аппаратом: произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

С 4-х летними детьми логопед продолжает работу по развитию слухового восприятия, совершенствованию фонематического слуха, узнавать знакомый звук в названиях игрушек, предметов или подбирать предмет на заданный звук.