Header

Готовность к школьному обучению — это определенный уровень морфофункционального и психического развития ребенка, при котором систематическое школьное обучение не приводит к ухудшению состояния здоровья, срывам социально-психологической адаптации и снижению успешности обучения.

От готовности ребенка к школе зависит успешность и эффективность обучения.

Готовность к школьному обучению. Готовность к школе. Диагностика готовности ребенка к обучению в школеГотовность к школе — это характеристика интегральная, включающая:

  • определенный уровень состояния здоровья и физического развития,
  • личностное развитие (самосознание, самооценка, мотивация),
  • интеллектуальное и речевое развитие,
  • развитие моторных функций и зрительного восприятия,
  • зрительно-моторных и слухо-моторных координаций и др. 

Готовность к школьному обучению  в значительной мере определяется индивидуальным уровнем структурно-функционального созревания коры больших полушарий и регуляторных структур мозга.

Для определения уровня готовности к школе используются методики, оценивающие уровень развития комплекса познавательных функций, психологического развития, состояния здоровья и функционального развития.

Готовность к обучению не является абсолютным показателем, не имеет нормативных критериев и зависит от требований школы, объема и интенсивности учебной нагрузки, условий, направленности и дифференцированности обучения и других условий.

Диагностика готовности ребенка к обучению в школе включает в себя нейропсихологическую диагностику, посредством которой определяется уровень актуального развития ВПФ (высших психических функций). Анализ выявленных особенностей позволяет определить степень готовности ребенка к школьному обучению. В ходе беседы с родителем по результатам диагностики специалисты нейропсихологии, детские психологи и логопеды дают рекомендации по повышению эффективности обучения, выбору направленности школы (класса), могут прогнозировать возможные трудности в обучении. В случае необходимости ребенку будут предложены развивающие или коррекционные занятия по индивидуальной программе, которые помогут ему успешно учиться.