Header

Как должен расти словарь ребенка

До 1 года.

Малыш говорит подражает звукам (мяу, кх, ав-ав, ко-ко), правильно произносит мама, папа, баба, дядя. Но может говорить и «ням-ням», и куп-куп. Это глаголы с нарушением структуры. Но мы, логопеды, рады, что ребенок их произносит.

С 1 года до двух.

Нужно, чтобы сформировалось предложение. «Мама, дем!»(Мама, идем!), «Мама, дай!», «Буду суп», «Буду чай», «Дай чай». На звуки, структуру логопеды не обращают внимания. В этот период это не главное.

С 2 до 3 лет.

Малыш должен научиться рассказывать стихи. Строить сложные предложения. Улавливать причинно-следственную связь. В 3 года логопеды смотрят, правильно ли ребенок произносит звуки С, З, Ц. (группа свистящих). Иногда бывает так:  ребенок меняет «собаку» на «тобаку». Но при этом он в курсе, как зовут маму и знает, что есть утка, а есть селезень. С таким интеллектом «с» встанет на место!

С 3 до 4 лет.

Должен знать обобщающие слова. Спросите его, что относится к мебели, посуде (пусть перечислит). Мы обращаем внимание на общее интеллектуальное развитие. С произношением звуков пока могут быть проблемы.

В 4,5 – 5 лет.

Созревают мозговые структуры. Все звуки должен говорить правильно!

6 лет.

В книжных магазинах продают Тесты для поступающих в школу. Проверьте своего ребенка. Бывает, я спрашиваю: «А куда, малыш твоя мама кладет хлеб, чтобы он не зачерствел?» Отвечают: «В ведро», «в мешок». Мамы при этом тушуются. Редко кто отвечает: «в хлебницу». Но логопедов не волнует, есть этот предмет в доме или нет. У вас нет слона, но ребенок должен знать, кто такой слон. Причем, знать, что есть слоны и слонихи, как у людей дяденьки и тетеньки… А после хлебницы я спрашиваю: «А как называется вазочка, в которую мама кладет конфеты? А сухарики? А как называется человек, который рубит дерево? Ловит рыбу.  Как разделить слово «мясорубка?».