Header

Дети уже реже допускают пропуски и замену звуков, окреп и стал более подвижен их артикуляционный аппарат, способны сохранять слоговую структуру слова даже в многосложных словах, развивается фонематический слух. Дети не только вслушиваются в слова, но и пытаются установить из каких звуков они состоят, легко подбирают слова близкие по звучанию. При специальном обучении на логопедических занятиях ребенок под руководством детского логопеда может узнавать знакомый звук в слове, вычленять его из слова, подбирать слова на хорошо известные ему звуки.

Ребенок может уже управлять своим голосовым аппаратом: произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

С 4-х летними детьми логопед продолжает работу по развитию слухового восприятия, совершенствованию фонематического слуха, узнавать знакомый звук в названиях игрушек, предметов или подбирать предмет на заданный звук.

Одновременно логопед ведет работу над постановкой и закреплением правильного произношения отдельных звуков. Особое внимание на логопедических занятиях он уделяет произношению свистящих (с, сь, з, зь, ц), шипящих (ш, ж, ч, щ), сонорных звуков (л, ль, р, рь).

Умение правильно произносить звуки – важнейшее условие хорошей дикции.

    На логопедических занятиях:
  • развивать у детей слуховое внимание
  • учить отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом
  • различать слова, похожие по звучанию
  • правильно ставить ударение
  • постановка и автоматизация звуков
  • дифференциация звуков

Игры на логопедических занятиях с детьми.

1.Угадай, чей голос?

Детский логопед имитируя голоса животных просит угадать чей это голос? (Логопед предлагает определить большое это животное или маленькое?).

2. Возьми игрушку.

Игрушки стоят на столе, дети сидят с логопедом в кругу. Взрослый называет слово шепотом рядом сидящему ребенку, который передает это слово следующему ребенку. Детский логопед следит, чтобы все дети говорили четко и правильно.

3. Будь внимательным.

Тема – «транспорт». Логопед предлагает внимательно послушать рассказ, который он прочитает и хлопать в ладоши там, где услышали названия средств передвижения.

4. Найди ошибку.

Логопед показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое она производит. Дети должны ответить правильно это или нет, а затем назвать верное действие.

5. Повтори правильно.

Детский логопед называет слово, а затем предлагает детям правильно и четко его повторить. Если ребенок сказал неправильно, он должен сказать его в замедленном темпе. Следует подбирать слова , в которых дети часто допускают ошибки.

6. Покатаем на машине.

Логопед предлагает покатать на машине только те игрушки, в названии которых есть звук «с»: слон, собака, лиса, мишка, кукла и т. д.

7. Выдели слово.

Логопед произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика).

8. Отбери предметы.

Логопед подбирает для занятий игрушки и предметы, в названиях которых есть звук «ч»: часы, ключ, чайник, чашка и другие игрушки: машина, мишка, кукла. Логопед следит, чтобы ребята правильно называли игрушку и четко произносили звук «ч».

Рекомендуем эти игры и Ваши логопедические занятия пройдут в интересной и увлекательной форме

( используя материалы «Учите, играя» А.И. Максаков Г.А. Тумакова)