Header

Леворукость, левша, Определение мануального предпочтения, переучивание леворуких детей, Определение леворукости или левшества.Леворукость или синоним левша — преимущественное пользование левой рукой при выполнении двигательных действий. Распространенность Леворукости., по данным разных авторов, — от 5 до 35%. Выделяются три варианта Леворукости.:

  • генетически закрепленная,
  • компенсаторная (патологическая),
  • вынужденная (механическая).

Доказана генетическая зависимость леворукости: если в семье оба родителя леворуки, то до 50% детей тоже леворуки. Однако механизм наследования до конца неясен. Одна из последних моделей наследования леворукости, известная как теория "правого сдвига", предложена английской ученой М.Аннет, согласно этой модели фактор "правого сдвига" определяет вероятность доминирования левого полушария как для речевых, так и для моторных функций (т.е. определяет праворукость). Леворукость же объясняется отсутствием гена, содержащего фактор правого сдвига, и тогда возможен инвариантный случайный выбор, т.е. фактически праворукость наследуется, а леворукость нет. В соответствии с этой теорией леворукие, амбидекстры и праворукие в человеческой популяции распределены в соотношении 4%, 33%, 66%. В то же время почти все исследователи отмечают, что леворукость не наследуется как простой признак.

 

Международный день левшей был впервые предложен и отпразднован Клубом левшей 13 августа 1992 года. Этот день отмечается как день чествования леворуких жителей мира со всеми вытекающими отсюда последствиями: подарками для левшей, признанием их заслуг и талантов, попытками «побыть в их шкуре», играми с призами и т.д.

Немного истории: изначально человечество было разделено на право- и леворуких примерно пополам (или же люди одинаково хорошо владели обеими руками). Однако с развитием религии поклонения Солнцу (поскольку поворачиваться приходилось вслед за Солнцем – слева направо) правая сторона сделалась важнее, чем левая.

Другая теория объясняет предпочтение правой руки таким образом: сердце, как известно, находится с левой стороны груди и является

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ,  ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЕВША

    •     Понаблюдайте, в какую руку ваш малыш берет погремушку, ложку, расческу, как он складывает кубики и играет в песке. Какая рука выполняет более активные движения?
    •     Если ребенок берет карандаш и ручку в левую руку и при этом прСоветы родителям, если Ваш ребенок левшаоводит ровные, аккуратные линии, значит, не исключено, что в школе он будет писать левой рукой.
    •     Не переучивайте левшу насильно!  Дело вовсе не в руке, а в устройстве мозга.
    •     Разрешите ребенку положить лист бумаги и держать ручку так, как ему удобно. Для разных детей естественны разные типы письма («крюком», параллельно строчке).
    •     Не стоит усердствовать в пунктуальном соблюдении режима: левше очень сложно соблюдать жесткие правила.Советы родителям, если Ваш ребенок левша
    •     Никогда не сравнивайте левшу с другими, он не такой, как другие дети, и в этом его достоинство, а не недостаток.
    •     Занимаясь с левшой, будьте терпеливы.
    •     Не забывайте показывать маленькому левше, как нужно выполнять то или иное задание.

     На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однако отношение к левшам, как и другим «белым воронам» зачастую было настороженным, а иногда и резко отрицательным. «Следы» такого отношения остались во многих языках. Например, в русском языке существует до сих пор множество примеров такого рода. "Левый товар" - товар, проданный налево, т. е. незаконным образом, или товар фальшивый, подделанный. Аналогично можно рассматривать значение словосочетаний "левый доход", "левые деньги", "левым образом" и т. п. Подобная окраска слова "левый" встречается и в выражениях, не относящихся к финансам: "как левая нога захочет", "левая сторона", "встать с левой ноги" и др.
     В английском языке слово "леворукий" имеет дополнительные значения "неуклюжий", "лицемерный", "зловещий", "незаконный". Подобные связи прослеживаются во французском, итальянском, испанском, немецком языках.
     

Готовность к школьному обучению — это определенный уровень морфофункционального и психического развития ребенка, при котором систематическое школьное обучение не приводит к ухудшению состояния здоровья, срывам социально-психологической адаптации и снижению успешности обучения.

От готовности ребенка к школе зависит успешность и эффективность обучения.

Готовность к школьному обучению. Готовность к школе. Диагностика готовности ребенка к обучению в школеГотовность к школе — это характеристика интегральная, включающая:

  • определенный уровень состояния здоровья и физического развития,
  • личностное развитие (самосознание, самооценка, мотивация),
  • интеллектуальное и речевое развитие,
  • развитие моторных функций и зрительного восприятия,
  • зрительно-моторных и слухо-моторных координаций и др.