Леворукость или синоним левша — преимущественное пользование левой рукой при выполнении двигательных действий. Распространенность Леворукости., по данным разных авторов, — от 5 до 35%. Выделяются три варианта Леворукости.:
Доказана генетическая зависимость леворукости: если в семье оба родителя леворуки, то до 50% детей тоже леворуки. Однако механизм наследования до конца неясен. Одна из последних моделей наследования леворукости, известная как теория "правого сдвига", предложена английской ученой М.Аннет, согласно этой модели фактор "правого сдвига" определяет вероятность доминирования левого полушария как для речевых, так и для моторных функций (т.е. определяет праворукость). Леворукость же объясняется отсутствием гена, содержащего фактор правого сдвига, и тогда возможен инвариантный случайный выбор, т.е. фактически праворукость наследуется, а леворукость нет. В соответствии с этой теорией леворукие, амбидекстры и праворукие в человеческой популяции распределены в соотношении 4%, 33%, 66%. В то же время почти все исследователи отмечают, что леворукость не наследуется как простой признак.
Международный день левшей был впервые предложен и отпразднован Клубом левшей 13 августа 1992 года. Этот день отмечается как день чествования леворуких жителей мира со всеми вытекающими отсюда последствиями: подарками для левшей, признанием их заслуг и талантов, попытками «побыть в их шкуре», играми с призами и т.д.
Немного истории: изначально человечество было разделено на право- и леворуких примерно пополам (или же люди одинаково хорошо владели обеими руками). Однако с развитием религии поклонения Солнцу (поскольку поворачиваться приходилось вслед за Солнцем – слева направо) правая сторона сделалась важнее, чем левая.
Другая теория объясняет предпочтение правой руки таким образом: сердце, как известно, находится с левой стороны груди и является
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЕВША
Готовность к школьному обучению — это определенный уровень морфофункционального и психического развития ребенка, при котором систематическое школьное обучение не приводит к ухудшению состояния здоровья, срывам социально-психологической адаптации и снижению успешности обучения.
От готовности ребенка к школе зависит успешность и эффективность обучения.
Готовность к школе — это характеристика интегральная, включающая: