Header

После обследования проводится пояснительная беседа с родителями, где объясняется суть метода работы над воспитанием плавной речи, обсуждается необходимость проведения режима молчания.

Режим молчания.

Режим молчания проводится в течении 4-6 дней. Во время режима молчания все говорят шепотом. В домашних условиях этот режим трудно соблюдать, однако необходимо придумать ребенку занятие: рисовать, собирать мозаику. На этом этапе логопед может начать

Речевые занятия с заикающимися детьми и взрослыми делятся на три периода: подготовительный, тренировочный и закрепительный.

В задачу подготовительного периода входит: настроить ребенка/взрослого на занятия, дать ему представления о правильной речи, показать ему, что он тоже умеет говорить правильно, убедить его в том, что он сможет при желании всегда говорить хорошо.

Одновременно его речь изучается в зависимости от разных факторов, происходит как бы закрепление определенных участков его свободной речи с фиксацией на положительных моментах.

Развитие речи у детей этой возрастной группы происходит особенно быстро: пополняется словарный запас, звуковое оформление слова улучшается , более развернутыми становятся фразы.

Однако как многие замечают: одни малыши к 3 –м годам уже чисто и правильно произносят слова – им детский логопед не нужен, другие же говорят невнятно и таких детей большинство.

Для этого возраста характерны пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, сокращение слов ( «апипед» вместо велосипед), неправильное ударение.

Малыши создают свои слова – занимаются словотворчеством, спрашивают значение слова (почему автобус называется автобусом), пытаются выяснить их происхождение. Детский логопед обращает внимание ребенка на звуковое оформление слов.

К этому возрасту ребенок может произносить практически все звуки. В этот период важное место уделяется развитию фонематического слуха и артикуляционного аппарата детей, логопед учит различать звуки на слух и правильно произносить их (с-з, с-ц, ш-ж, ч-щ, с-ш, з-ж, ц-ч, с-щ, л-р).

Ребенок в этом возрасте овладевает грамматическим строем языка, начинает употреблять в речи различные грамматические формы: новые для него части речи, сложные для него синтаксические конструкции. Словарь еще беден прилагательными и наречиями, поэтому в занятия следует включать больше именно этих частей речи.

Дети уже реже допускают пропуски и замену звуков, окреп и стал более подвижен их артикуляционный аппарат, способны сохранять слоговую структуру слова даже в многосложных словах, развивается фонематический слух. Дети не только вслушиваются в слова, но и пытаются установить из каких звуков они состоят, легко подбирают слова близкие по звучанию. При специальном обучении на логопедических занятиях ребенок под руководством детского логопеда может узнавать знакомый звук в слове, вычленять его из слова, подбирать слова на хорошо известные ему звуки.

Ребенок может уже управлять своим голосовым аппаратом: произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

С 4-х летними детьми логопед продолжает работу по развитию слухового восприятия, совершенствованию фонематического слуха, узнавать знакомый звук в названиях игрушек, предметов или подбирать предмет на заданный звук.